Казахстанский портал о страховании,
5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов 95 просмотров
Тобиас Хайдеманн, эксперт по кибербезопасности из Немецкой ассоциации по управлению рисками и страхованием GVNW считает, что новые типовые положения и условия по киберстрахованию Немецкой ассоциации страхования (GDV) могли бы внести ясность в некоторые аспекты, но в целом они не достигли цели.
В результате брокеры должны работать со своими клиентами, особенно с небольшими фирмами, чтобы гарантировать, что киберстрахование будет работать так, как задумано, и будут применяться правильные положения и условия.
«Новые типовые положения и условия «AVB Cyber 2024» от GDV — это шаг в правильном направлении. Однако, по моему мнению, GDV делает два шага вперед и один шаг назад», — сказал специалист GVNW Тобиас Хайдеманн в недавнем посте.
Хайдеманн отметил, что отмена всеобщей защиты от ущерба, причиненного грубой халатностью страхователя из-за отсутствия ИТ-безопасности, является позитивной.
«Этот пункт часто использовался многими страховщиками в общем порядке, в первую очередь для уменьшения суммы возмещаемого ущерба», — сказал он. «Сосредоточение внимания на конкретных обязательствах, как теперь изложено в новых типовых положениях и условиях GDV, имеет больше смысла», — пояснил Хайдеманн.
Второе «существенное» улучшение обновленных модельных положений и условий — это покрытие компенсационных выплат после нарушений защиты данных, продолжил он. Нематериальный ущерб, в частности, часто может привести к крупным потерям.
«Включение ущерба в результате проникновения вредоносных данных поставщиками облачных сервисов или поставщиками программного обеспечения (программное обеспечение как услуга) также представляет собой значительный шаг вперед, хотя полная потеря все еще не покрывается», — отметил Хайдеманн.
К сожалению, в некоторых областях, таких как безопасность паролей, GDV полагается на свои расплывчатые, иногда неясные формулировки из старых моделей «AVB Cyber 2017», добавил эксперт GVNW.
«Таким образом, этот проход по-прежнему таит в себе потенциал для конфликта», — сказал он.
Возможность обновить киберпокрытие, включив в него выплаты выкупа, не была использована GDV. Хайдеманн считает, что это ошибка: «По моему мнению, выкупы после атаки с использованием программ-вымогателей следует даже включать в расходы на спасение или расходы на минимизацию убытков».
В новой формулировке особое внимание уделяется военным положениям, которые прямо исключают нефизический ущерб от войны, а также прямое и косвенное воздействие поддерживаемых государством кибератак, особенно на критически важную инфраструктуру.
Однако, несмотря на значительное расширение формулировок в этой области, все остается неясным из-за трудностей с доказательством того, действуют ли хакеры от своего имени или от имени государства, сказал Хайдеманн.
«Последнее, но не менее важное, — широко обсуждаемая статья о войне GDV. Она не только выросла в формулировке (с 21 до почти 300 слов), но и была значительно расширена по содержанию. Целью GDV здесь, по-видимому, было исключить любую инициированную или спонсируемую государством кибератаку из страхового покрытия», — сказал он.
Хотя страховщик по-прежнему несет бремя доказывания, простое возражение может привести к проблемам с бесконфликтным урегулированием претензий. Как прокомментировал Хайдеманн: «По моему мнению, доказать, действует ли группа от имени государства или по собственной инициативе, практически невозможно».
В целом, Хайдеманн пришел к выводу, что новые условия киберстрахования модели GDV не окажут большого влияния на крупное индивидуальное групповое покрытие, которое организуют типичные члены GVNW. Но это повлияет на малые и средние предприятия.
«Поэтому страхователям и их брокерам по-прежнему предстоит убедить страховщиков принять выгодные условия», — заключил эксперт GVNW.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 5 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
SakhalinMedia, 29 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело, но выплаты выросли

|
|
ФедералПресс, 29 июля 2025 г.
Названы регионы с самыми дешевыми полисами ОСАГО в 2025 году

|
|
Конкурент, Владивосток, 29 июля 2025 г.
Автостраховщики нашли запасы в тарифах ОСАГО. Грядет новая реформа

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 29 июля 2025 г.
Пенсионерка из Екатеринбурга застраховала жизнь из денег на похороны

|
|
NEWS.ru, 29 июля 2025 г.
Эксперт по ЖКХ дал советы, как защитить имущество от атак беспилотников

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Россияне распробовали онлайн-страхование

|
|
Деловой Петербург, 29 июля 2025 г.
Полисы долевого страхования жизни в России «не полетели»

|
|
Inbusiness.kz, 29 июля 2025 г.
Шокирующая статистика: только 3% казахстанцев защищают свой дом от ЧП

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Названы регионы с самыми дешевыми полисами ОСАГО

|
|
Известия, 29 июля 2025 г.
Стихийное последствие: непогода нанесла ущерб тысячам автовладельцев

|
|
Коммерсантъ, 29 июля 2025 г.
ОСАГО выходит на подписку

|
28 июля 2025 г.

|
|
МК в Туле, 28 июля 2025 г.
В Тульской области на 5% подешевели полисы ОСАГО

|
|
Банки.ру, 28 июля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 28 июля 2025 г.
Страхование для малого и среднего бизнеса: мифы и реальность

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|